Библейское толкование притчи о 10-ти девах.
Библейское толкование притчи о 10-ти девах.
"1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
(Матф.25:1-13)"
В предыдущей главе 24 главе евангелия от Матфея Иисус, говорил о будущем и упомянул притчу о нерадивом рабе и его ужасной участи вместе с лицемерами. В этой притче, Господь, привел пример того какие верующие(девы) будут в конце последнего времени перед восхищением церкви. как всегда мудрые и не разумные, мудрые это те которые послушны повелению Бога, а не разумные это те которые не послушны повелению Бога.
С одной стороны Иисус говорит что и мудрые и неразумные девы, как бы исполнили повеление Его:
"16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Матф.5:16)"
Но с другой стороны мудрые взяли масло(топливо для светильников), а неразумные не взяли. Светильники здесь, как образ дел людей в прославлении Бога, и у мудрых и неразумных эти дела были.
Но что значит в этой притче масло?
Бытует точка зрения, что масло есть образ Духа Святого, основанный на ветхозаветном ритуале помазания елеем царей израильских перед поставлением их на трон, так ли это?
"13 И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошел в Раму.
(1Цар.16:13)"
Думаю что это не так, потому что когда неразумные девы приобрели масло, в этом толковании Дух Святой, и когда двери брачного пира затворились, девы возвав к Господу с просьбой открыть двери получили отрицательный ответ: "истинно говорю вам: не знаю вас". По евангелию Иисус не может дать такой ответ имеющим Духа Святого, потому что Дух Святой есть:
1-е. Признак рождения свыше, и вечного спасения в Царстве Божием:
"5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан.3:5)"
2-е. Залог спасения и наследия нашего:
"13 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,
14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его. (Еф.1:14)"
Оба пункта говорят о том что имеющий Духа святого попадает на брачный пир в Царстве Божием(Небесном).
Но в таком случае, что значит масло в этой притче?
В своих рассуждениях, я исхожу из того что в этой притче масло, не есть помазанием для людей (дев), а есть топливо для света, то есть какая то особенность человека способствующая прославлению или бесславию самого человека, в притче образ света от светильника.
Что может славить человека?
Естественно дела(поступки) его.
Но какая особенность человека может славить или позорить человека?
Иисус говорил о том, что внутри человека оскверняет(бесславит) человека:
"11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
(Матф.15:11)"
То есть, слова человека оскверняют(позорят человека).
Почему?
"18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, (Матф.15:18)"
"45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.
(Лук.6:45)"
То есть, то, что исходит из злого сердца, то бесславит человека.
И еще хочу обратить ваше внимание на такие места писания:
"9 Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает. (Прит.13:9)"
Светильник праведника не гаснет, а у нечестивых гаснет.
"20 потому что злой не имеет будущности, - светильник нечестивых угаснет. (Прит.24:20)"
Опять светильник нечестивых гаснет.
Эти места писания полностью гармонируют с притчей о девах, в обеих притчах светильники гаснут у неразумных дев и у злых нечестивых людей.
Еще писание говорит:
"15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу. (Тит.1:15,16)"
"16 Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян. (Прит.14:16)"
"11 Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его. (Прит.29:11)" и другие.
То есть, в писании немудрые(глупые) и нечестивые и злые понятия синонимы, описывающие людей с оскверненной совестью, делающих только злые дела, и не способных творить добрые, свет их тьма.
Еще что значит "уснули"?
Однозначно, сон не есть образ беззаботной радостной жизни, потому что в предыдущей главе Иисус рассказал о грядущей великой скорби ужасах верующих людей, и бедствиях которые постигнут всех людей последнего времени, и верующих тоже, хотя Бог и будет нас хранить. Но в гонениях и страданиях нет наслаждения и беззаботности.
Я думаю что сон, в этой притче обозначает то, что и мудрые и неразумные мало бодрствовали в слове и молитве, мудрые потому, что:
"12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; (Матф.24:12)"
А неразумные всегда не бодрствовали.
И поэтому с верующими людьми произойдет "духовная сонливость", как и с апостолами в Гефсиманском саду.
Мудрые девы после крика "жених идет", а этот крик раздастся в церквях после того как, произойдет светопреставление описанное в:
"29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
(Матф.24:29,30)"
Это явление, которое Бог даст людям есть знамение перед пришествием Христа, они поправили свои светильники, начали опять бодрствовать в Слове Божье, молитве и светить добрыми делами.
А неразумные не смогли дальше светить своею тьмою:
"35 Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? (Лук.11:35)"
Но что позволяет светить добрыми делами, что есть масло?
Хочу обратить ваше внимание на слова апостола Павла:
"1 Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня. (Деян.23:1)"
Подчеркивает важность жизни перед Богом в доброй совести.
"18 Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,
19 имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;
(1Тим.1:18,19)"
Подчеркивает то, что без доброй совести верующий терпит крушение.
Из этого я делаю вывод, что добрая совесть и есть то масло, которое позволяет светить добрым делам в нашей жизни.
И как сказал Христос:
"36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого. (Лук.21:36)"
А что относительно неразумных дев, я убежден, что на них и вовсе не было Духа Святого, они просто пытались служить Богу по плоти.
"1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. (Откр.3:1)"
И даже после того как они возжелали служить Богу в доброй совести, приобрели масло у продающих, Господь отверг их, по причине того что они мертвы.
Все что от нас зависит это читать Библию и молится, а все остальное в нас совершает Дух Святой.
Да благословит и наставит нас Господь на то, чтобы мы бодрствовали в Слове и молитве, и светили нашими добрыми делами, чтобы предстать безукоризненными перед Господом нашим Иисусом Христом в день славы Его.
Комментарии
Отправить комментарий